1) http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms533053(v=VS.85).aspx (куда уж без мс:))
2) http://oneline.org.ru/statii/canvas.html
3) http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://arttu-peka.info/html-5/igri-na-html5-dlja-chajnikov/
4) http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://arttu-peka.info/html-5/igry-na-html5-canvas-dlya-chajnikov-%E2%80%93-chast-ii/
5) http://habrahabr.ru/blogs/canvas/112274/ (имхо, какаято компиляция 3) и 4) )
6) http://wecreategames.com/blog/?p=321
7) http://html5blog.ru/
8) http://w3pro.ru/article/html-5-canvas-dlya-nachinayushchikh
9) http://www.html5canvastutorials.com/
10) http://www.html5dev.ru/
11) http://www.johnegraham2.com/category/web-technology/web-playground/
12) http://simon.html5.org/dump/html5-canvas-cheat-sheet.html
13) http://www.03www.su/
14) http://javascript.internet.com/image-effects/
Еще немного поковырялся с canvas и js. Переместил все свои примеры на minidune.ya.ru - blogspot както болезненно относится к тегам body. Разобрался с массивами и осуществление управления объектом при помощи клавиатуры. Вот результат моих трудов в виде очередного примера: http://minidune.narod.ru/canvas3.html. Можно управлять лиловым квадратиком клавишами вверх, вниз, влево, вправо, и стрелять - используя клавишу пробел.
Исходник примера под катом...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 | <html> <head> <title>canvasExample</title> </head> <body onload="Main()" onkeydown="get_key_down(event);" onkeyup="get_key_up(event);"> <canvas width='800' height='480' id='herovina'>Обновите браузер</canvas> </body> <script> //Тут пишем сам текст проги на js //Служебные переменные var herovina = document.getElementById("herovina"), ctx = herovina.getContext('2d'), timer=0,//таймер, в мс frameRate = 10,//длительность 1 цикла, в мс - аналог delay() win_DX=herovina.width,//размеры выводимого фрейма win_DY=herovina.height; //Cвоя функция random function random(val) { return Math.floor(Math.random()*val); } //Звездное небо. Для массива звезд используется класс var star = new Array; function StarClass(x,y,speed) { this.x = x; this.y = y; this.speed = speed; } //Инициация звездного неба function InitStars() { //Исходные значение для членов массива star for (var i = 1; i < 50; i++) { var s = new StarClass(random(win_DX), random(win_DY), random(4)+1); star.push(s); } } //Движение звездного неба function RefreshStars() { for (var i = 0; i < star.length; i++) { star[i].x=star[i].x-star[i].speed; if (star[i].x < 0)//если звезда вылетает за границу экрана { star[i].x = win_DX; star[i].y = random(win_DY); star[i].speed = random(4) + 1; break; } } } //Вывод звездного небы function DrawStars() { var distance;//мнимая дистанция до экрана for (var i = 0; i < star.length; i++) { //резмеры звезды и ее цвет зависят от ее близости к экрану distance = star[i].speed*80; if (distance < 100) distance = 100;//не темная ctx.fillStyle = "rgb("+distance+","+distance+","+distance+")"; ctx.fillRect(star[i].x,star[i].y,distance/30,distance/30); } } //Мячики - используется самый обычный массив const ball_max=random(30)+15; var ball_x = [ball_max],//координаты объекта ball_y = [ball_max], ball_radius = [ball_max],//размеры объекта ball_move_x = [ball_max],//скорости смещения объекта ball_move_y = [ball_max]; //Инициация мячиков function InitBalls() { for (var i = 0; i < ball_max; i++) { ball_x[i]=win_DX/2; ball_y[i]=win_DY/2; ball_radius[i]=random(ball_max/2)+1; ball_move_x[i]=random(ball_max/2)-random(ball_max/2); ball_move_y[i]=random(ball_max/2)-random(ball_max/2); if (ball_move_x[i]==0) {ball_move_x[i]=1;} if (ball_move_y[i]==0) {ball_move_y[i]=1;} } } //Движение мячиков function RefreshBalls() { for (var i = 0; i < ball_max; i++) { ball_x[i]=ball_x[i]+ball_move_x[i]; ball_y[i]=ball_y[i]+ball_move_y[i]; if (ball_x[i]+ball_radius[i]>=win_DX || ball_x[i]<0) {ball_move_x[i]=-ball_move_x[i];} if (ball_y[i]+ball_radius[i]>=win_DY || ball_y[i]<0) {ball_move_y[i]=-ball_move_y[i];} } } //Вывод мячиков function DrawBalls() { for (var i = 0; i < ball_max; i++) { //для справок http://oneline.org.ru/statii/canvas.html ctx.beginPath();//начало рисования ctx.lineWidth = random(7)+1;//толщина линий ctx.strokeStyle = "rgba(90,50,205,20)";//при использовании рисовании без заливки //ctx.fillStyle = "rgb(9,5,205)";//при использовании в рисовании заливки //Рисование дуги //ctx.arc(x,y,radius,startAngle,endAngle, anticlockwise); // Create the arc path. ctx.arc(ball_x[i],ball_y[i],ball_radius[i],0,Math.PI*2, true); ctx.stroke();//конец рисования без заливки //ctx.fill();//конец рисования c заливкой } } //Игрок var player_x,//координаты объекта player_y, player_dx,//размеры объекта player_dy, player_move_x,//скорости смещения объекта player_move_y; //Максимальное количество патронов const bullet_max = 30; //Массив патронов игрока var bullet_x = [bullet_max], bullet_y = [bullet_max], bullet_true = [bullet_max]; var k_down = 0,//переменные для управления k_up = 0, k_left = 0, k_right = 0, k_fire = 0; function get_key_down(e) { if (e.keyCode == 37) k_left = 1; if (e.keyCode == 38) k_up = 1; if (e.keyCode == 39) k_right = 1; if (e.keyCode == 40) k_down = 1; if (e.keyCode == 32) k_fire = 1; } function get_key_up(e) { if (e.keyCode == 37) k_left = 0; if (e.keyCode == 38) k_up = 0; if (e.keyCode == 39) k_right = 0; if (e.keyCode == 40) k_down = 0; if(e.keyCode == 32) k_fire = 0; } //Стадия инициализации function Init() { InitStars();//инициация звезд InitBalls();//инициация мячиков player_x=win_DX/2;//координаты старта игрока player_y=win_DY/2; player_dx=20;//геометрические размеры игрока player_dy=20; player_move_x=2;//скорость передвижения игрока player_move_y=2; //Начальные паракметры для патронов игрока for (var i = 0; i < bullet_max; i++) { bullet_true[i]=0; } } //Стадия обновления function RefreshStuff() { RefreshStars(); RefreshBalls(); //Движение игрока if (k_left==1) {player_x=player_x-player_move_x}; if (k_right==1) {player_x=player_x+player_move_x}; if (k_up==1) {player_y=player_y-player_move_y}; if (k_down==1) {player_y=player_y+player_move_y}; //Ограничение на перемещение игрока по экрану if (player_x+player_dx>win_DX) {player_x=win_DX-player_dx;} if (player_x<0) {player_x=0;} if (player_y+player_dy>win_DY) {player_y=win_DY-player_dy;} if (player_y<0) {player_y=0;} //Выстрел if (k_fire==1) { for (var i = 0; i < bullet_max; i++) { if (bullet_true[i] == 0)//если i-го патрон не существует, то { bullet_true[i]=1;//теперь он существует bullet_x[i]=player_x;//в координатах игрока bullet_y[i]=player_y; break;//вываливаемся из цикла } } //k_fire=0;//если хотим чтобы было 1 нажатие } //Движение патрона for (var i = 0; i < bullet_max; i++) { if (bullet_true[i] == 1)//если i-ый патрон существует, то { bullet_x[i]=bullet_x[i]+15;//движение патрона вправо по OX //Если патрон вылетает за win_DX, то его больше не существует if (bullet_x[i]>win_DX) {bullet_true[i]=0;} } } } //Стадия отрисовки function Draw() { //Черный фон на весь фрейм ctx.fillStyle = "rgb(0,0,0)"; ctx.fillRect(0,0,win_DX,win_DY) //Рисуем звезды DrawStars(); //Вывод текста ctx.fillStyle = "rgb(58,95,205)"; ctx.font = "16px Arial"; ctx.textBaseline = "top"; ctx.fillText(timer,10,10); //Вывод игрока ctx.fillStyle = "rgb(255,0,255)"; ctx.fillRect(player_x, player_y, player_dx, player_dy); //Рисуем патроны for (var i = 0; i < bullet_max; i++) { if (bullet_true[i] == 1)//если i-ый патрон существует, то { ctx.fillStyle = "rgb(0,255,255)"; ctx.fillRect(bullet_x[i], bullet_y[i], 12, 12); } } DrawBalls();//рисуем мячики //Рамка ctx.beginPath(); ctx.lineWidth = "10";//толщина линий ctx.strokeStyle = "rgb(0,0,205)";//цвет рамки ctx.rect (0,0,win_DX,win_DY);//сама рамка ctx.stroke(); } //Стадия обновления function Refresh() { timer=timer+frameRate;//считаем таймер //Очистка задника ctx.clearRect(0,0,herovina.width, herovina.height); ctx.beginPath(); //Обновление всего RefreshStuff(); //Стадия отрисовки всего Draw(); setTimeout("Refresh()", frameRate); } //Главная функция function Main() { Init(); setTimeout("Refresh()",0);//0 - в начале запуска отсутствует пауза } </script> </html> |
Комментариев нет:
Отправить комментарий