воскресенье, 23 января 2011 г.

HTML5. Canvas. ч.2.

Порывшись в нетах нашел несколько ресурсов по html5 и canvas:
1) http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms533053(v=VS.85).aspx (куда уж без мс:))
2) http://oneline.org.ru/statii/canvas.html
3) http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://arttu-peka.info/html-5/igri-na-html5-dlja-chajnikov/
4) http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://arttu-peka.info/html-5/igry-na-html5-canvas-dlya-chajnikov-%E2%80%93-chast-ii/
5) http://habrahabr.ru/blogs/canvas/112274/ (имхо, какаято компиляция 3) и 4) )
6) http://wecreategames.com/blog/?p=321
7) http://html5blog.ru/
8) http://w3pro.ru/article/html-5-canvas-dlya-nachinayushchikh
9) http://www.html5canvastutorials.com/
10) http://www.html5dev.ru/
11) http://www.johnegraham2.com/category/web-technology/web-playground/
12) http://simon.html5.org/dump/html5-canvas-cheat-sheet.html
13) http://www.03www.su/
14) http://javascript.internet.com/image-effects/

Еще немного поковырялся с canvas и js. Переместил все свои примеры на minidune.ya.ru - blogspot както болезненно относится к тегам body. Разобрался с массивами и осуществление управления объектом при помощи  клавиатуры. Вот результат моих трудов в виде очередного примера: http://minidune.narod.ru/canvas3.html. Можно управлять лиловым квадратиком клавишами вверх, вниз, влево, вправо, и  стрелять - используя клавишу пробел.

Исходник примера под катом...

1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
<html>
<head>
  <title>canvasExample</title>
</head>

<body onload="Main()" onkeydown="get_key_down(event);" onkeyup="get_key_up(event);">
<canvas width='800' height='480' id='herovina'>Обновите браузер</canvas>
</body>

<script>

//Тут пишем сам текст проги на js

//Служебные переменные
var herovina = document.getElementById("herovina"),
    ctx = herovina.getContext('2d'),
    timer=0,//таймер, в мс
    frameRate = 10,//длительность 1 цикла, в мс - аналог delay()
    win_DX=herovina.width,//размеры выводимого фрейма
    win_DY=herovina.height;

//Cвоя функция random
function random(val)
 {
  return Math.floor(Math.random()*val); 
 }

//Звездное небо. Для массива звезд используется класс
var star = new Array;

function StarClass(x,y,speed)
 {
  this.x = x;
  this.y = y;
  this.speed = speed;
 }

//Инициация звездного неба
function InitStars()
 {
  //Исходные значение для членов массива star
  for (var i = 1; i < 50; i++)
   {
    var s = new StarClass(random(win_DX),
                          random(win_DY),
                          random(4)+1);                  
    star.push(s);
   }
 }

//Движение звездного неба
function RefreshStars()
 {
  for (var i = 0; i < star.length; i++)
   {
 star[i].x=star[i].x-star[i].speed;
 if (star[i].x < 0)//если звезда вылетает за границу экрана
  {
      star[i].x = win_DX;
      star[i].y = random(win_DY);
      star[i].speed = random(4) + 1;
      break;
     }
   }
 } 

//Вывод звездного небы
function DrawStars()
 {
  var distance;//мнимая дистанция до экрана
  for (var i = 0; i < star.length; i++)
   {
 //резмеры звезды и ее цвет зависят от ее близости к экрану   
 distance = star[i].speed*80;
 if (distance < 100) distance = 100;//не темная
 ctx.fillStyle = "rgb("+distance+","+distance+","+distance+")";
 ctx.fillRect(star[i].x,star[i].y,distance/30,distance/30);
   }  
 }

//Мячики - используется самый обычный массив
const ball_max=random(30)+15;

var ball_x = [ball_max],//координаты объекта
    ball_y = [ball_max],
    ball_radius = [ball_max],//размеры объекта
    ball_move_x = [ball_max],//скорости смещения объекта
    ball_move_y = [ball_max];

//Инициация мячиков
function InitBalls()
 {
  for (var i = 0; i < ball_max; i++)
   {  
    ball_x[i]=win_DX/2;
    ball_y[i]=win_DY/2;
  
    ball_radius[i]=random(ball_max/2)+1;
  
    ball_move_x[i]=random(ball_max/2)-random(ball_max/2);
    ball_move_y[i]=random(ball_max/2)-random(ball_max/2);
    
    if (ball_move_x[i]==0) {ball_move_x[i]=1;}
    if (ball_move_y[i]==0) {ball_move_y[i]=1;}   
   } 
 }

//Движение мячиков
function RefreshBalls()
 {
  for (var i = 0; i < ball_max; i++)
   {  
    ball_x[i]=ball_x[i]+ball_move_x[i];
    ball_y[i]=ball_y[i]+ball_move_y[i];
  
    if (ball_x[i]+ball_radius[i]>=win_DX || ball_x[i]<0) 
       {ball_move_x[i]=-ball_move_x[i];}
    if (ball_y[i]+ball_radius[i]>=win_DY || ball_y[i]<0) 
       {ball_move_y[i]=-ball_move_y[i];}
   }
 }
  
//Вывод мячиков  
function DrawBalls()
 {
  for (var i = 0; i < ball_max; i++)
   { 
    //для справок http://oneline.org.ru/statii/canvas.html
    ctx.beginPath();//начало рисования
    ctx.lineWidth = random(7)+1;//толщина линий
    ctx.strokeStyle = "rgba(90,50,205,20)";//при использовании рисовании без заливки
    //ctx.fillStyle = "rgb(9,5,205)";//при использовании в рисовании заливки
    //Рисование дуги
    //ctx.arc(x,y,radius,startAngle,endAngle, anticlockwise); // Create the arc path.
 ctx.arc(ball_x[i],ball_y[i],ball_radius[i],0,Math.PI*2, true);
 
 ctx.stroke();//конец рисования без заливки
    //ctx.fill();//конец рисования c заливкой
   }  
 }
  
//Игрок
var player_x,//координаты объекта
    player_y,
    player_dx,//размеры объекта
    player_dy,
    player_move_x,//скорости смещения объекта
    player_move_y;

//Максимальное количество патронов
const bullet_max = 30;
//Массив патронов игрока    
var bullet_x = [bullet_max],
    bullet_y = [bullet_max],
    bullet_true = [bullet_max];
    
var k_down = 0,//переменные для управления
    k_up = 0,
    k_left = 0,
    k_right = 0,
    k_fire = 0;

function get_key_down(e)
 {
  if (e.keyCode == 37) k_left = 1;
  if (e.keyCode == 38) k_up = 1;
  if (e.keyCode == 39) k_right = 1;
  if (e.keyCode == 40) k_down = 1;
  if (e.keyCode == 32) k_fire = 1; 
 }

function get_key_up(e)
 {
  if (e.keyCode == 37) k_left = 0;
  if (e.keyCode == 38) k_up = 0;
  if (e.keyCode == 39) k_right = 0;
  if (e.keyCode == 40) k_down = 0;
 
  if(e.keyCode == 32) k_fire = 0;
 }

//Стадия инициализации
function Init()
 {
  InitStars();//инициация звезд
  InitBalls();//инициация мячиков
  
  player_x=win_DX/2;//координаты старта игрока
  player_y=win_DY/2;
  
  player_dx=20;//геометрические размеры игрока
  player_dy=20;
  
  player_move_x=2;//скорость передвижения игрока
  player_move_y=2;
  
  //Начальные паракметры для патронов игрока
  for (var i = 0; i < bullet_max; i++)
   {  
    bullet_true[i]=0;
   }
 }    

//Стадия обновления
function RefreshStuff() 
 {
  RefreshStars();
  RefreshBalls();  
  
  //Движение игрока
  if (k_left==1) {player_x=player_x-player_move_x};
  if (k_right==1) {player_x=player_x+player_move_x};
  if (k_up==1) {player_y=player_y-player_move_y};
  if (k_down==1) {player_y=player_y+player_move_y};

  //Ограничение на перемещение игрока по экрану 
  if (player_x+player_dx>win_DX) {player_x=win_DX-player_dx;}
  if (player_x<0) {player_x=0;}
  if (player_y+player_dy>win_DY) {player_y=win_DY-player_dy;}
  if (player_y<0) {player_y=0;}
  
  //Выстрел
  if (k_fire==1) 
   {
    for (var i = 0; i < bullet_max; i++)
     {  
   if (bullet_true[i] == 0)//если i-го патрон не существует, то
    {
  bullet_true[i]=1;//теперь он существует
        bullet_x[i]=player_x;//в координатах игрока
        bullet_y[i]=player_y;
        break;//вываливаемся из цикла
       }
     }      
    //k_fire=0;//если хотим чтобы было 1 нажатие
   }
  
  //Движение патрона 
  for (var i = 0; i < bullet_max; i++)
   {  
 if (bullet_true[i] == 1)//если i-ый патрон существует, то
  {
      bullet_x[i]=bullet_x[i]+15;//движение патрона вправо по OX
      //Если патрон вылетает за win_DX, то его больше не существует
      if (bullet_x[i]>win_DX) {bullet_true[i]=0;}
     }
   }      

 }

//Стадия отрисовки
function Draw() 
 {
  //Черный фон на весь фрейм
  ctx.fillStyle = "rgb(0,0,0)";
  ctx.fillRect(0,0,win_DX,win_DY)
 
  //Рисуем звезды
  DrawStars();

  //Вывод текста  
  ctx.fillStyle = "rgb(58,95,205)";
  ctx.font = "16px Arial";
  ctx.textBaseline = "top";
  ctx.fillText(timer,10,10);  

  //Вывод игрока
  ctx.fillStyle = "rgb(255,0,255)";
  ctx.fillRect(player_x, player_y, player_dx, player_dy);
  
  //Рисуем патроны 
  for (var i = 0; i < bullet_max; i++)
   {  
 if (bullet_true[i] == 1)//если i-ый патрон существует, то
  {
      ctx.fillStyle = "rgb(0,255,255)";
      ctx.fillRect(bullet_x[i], bullet_y[i], 12, 12);
     }
   }  
  
  
  DrawBalls();//рисуем мячики
  
  //Рамка
  ctx.beginPath();
  ctx.lineWidth = "10";//толщина линий
  ctx.strokeStyle = "rgb(0,0,205)";//цвет рамки
  ctx.rect (0,0,win_DX,win_DY);//сама рамка
  ctx.stroke();
  
 }

//Стадия обновления
function Refresh() 
 {
  timer=timer+frameRate;//считаем таймер
  //Очистка задника
  ctx.clearRect(0,0,herovina.width, herovina.height);
  ctx.beginPath();
  
  //Обновление всего
  RefreshStuff();
  
  //Стадия отрисовки всего
  Draw();

  setTimeout("Refresh()", frameRate);
 }

//Главная функция
function Main() 
 {
  Init();
  
  setTimeout("Refresh()",0);//0 - в начале запуска отсутствует пауза
 }   

</script>
</html>

Комментариев нет:

Отправить комментарий