понедельник, 25 июня 2012 г.

...

Мда, чето совсем нет новых идей и с конфой не прёт:( В целом, не все так плохо - так как Моя теперешная работа связана с XML - в будущем планируется статья по парсингу XML файлов при помощи pugiXML. На данный момент - пытаюсь допиливать свою леталку SSGE. Нужен ХУДОЖНИК (жду предложений) для всего этого хозяйства, не использовать же все время графику из Tyrian. Хочется сделать что-то с похожей картинкой но в стилистике стим-панка. дирижабли, летающие суда и корабли, небесные острова и т.д. Не JamesTown. Планируется осуществить механизм генерации уровня - хочется реализовать скрул-шутер а'ля Diablo:)
Кстати, вот видево последнего билда:

вторник, 29 ноября 2011 г.

мелкие добавления в старые проекты

Недавно обновил сайты своих старых проектов (SwibPlex и BomjSurvivor): для SwibPlex добавлен кривой порт на html5-canvas, а для BomjSurvivor добавлены полноценный html5-canvas порт Survivor и кривой порт на языке Processing - теперь игру можно запустить на андроидных устройствах

МегаТест

Времени программить игры все меньше и меньше, а тут, вдруг, на работе началась аттестация. По итогам аттестации должен пройти экзамен в виде теста на компутере при помощи какой-то мутной проги. При чем, для того чтобы попробовать свои силы до экзамена предлагается купить попытку пройти тест. Денег мне жалко, все вопросы на руках, включая все ответы - верные и не верные. Механизм работы мутной проги известен: задается несколько вопрос с несколькими вариантами ответов перемешанными случайным образом, один из вариантов - верный. Учить ничего не буду, в инсте уже забил на это неблагодарное дело. Да, и что-то Я давно не "трогал" старенький паскаль... Во общем решено - напишу свою мутную прогу - тренажёр и придрочусь при помощи нее отвечать на вопросы правильно. Исходный код Моего варианта мутной проги выкладываю ниже - может быть кому пригодится. Прога написана на старичке Borland Turbo Pascal 7.0 :) Перевести ее на си или еше куда нибудь, думаю -труда не составит. Работает прога примерно так: есть текстовый файл с вопросами (в Моем случае - в кодировке DOS CP866!), который имеет примерно следующий вид:
$25$
{1}
[Текст вопроса N1]
[1. неверный вариант ответа]
[2. неверный вариант ответа]
<3. верный вариант ответа>
[4. неверный вариант ответа]
[5. неверный вариант ответа]
[6. неверный вариант ответа]

{2}
[Текст вопроса N2]
...
и т.д.

В $$ пишется суммарное число вопросов в тексте, в {} - номер вопроса, в первых [] - текст вопроса, и затем - в 5 вариантах в [] пишется неверные варианты ответа (или ничего не пишется, если вариантов ответа меньше 6), а в <> пишется правильный ответ. Далее этот текстовый файл парсится и "магическим образом" прога работает. Вот ее исходный текст:



Исходники Моего варианта мутной проги:MegaTest.zip

вторник, 20 сентября 2011 г.

Пчелайн безлимитный

Как-то, позвонила девушка из тех поддержки моего сотового оператора и предложила "по-акции" подключить "безлимитный" инет за 13 деревянных в сутки. После окончания акции, подключение данной услуги обошлось бы мне в 150 деревянных. Не плохо, показалось мне - и я согласился. Правда на деле он не совсем безлимитный оказался, но пофиг - серфить через телефон хватает выше крыши.
Ну так вот, сегодня утром не успев скачать пару обновлений и проверить почту - инет в один знамечательный момент отрубается и я обнаруживаю, что на счете пусто:( Не беда - кладу на счет денежку в размере 300 рэ. Продолжаю тунеядств читать почты, RSSы, хабры дальше... И опять: спустя некоторое время инет снова отрубается, а на счету лежит всего 50 копеек:( Звоню в тех поддержку. Объяснюя проблему - и оказывается, абонентская плата на сутки безлимитного инета снимаются только в начале этой самой сутки (в полночь!), ни минуты позже или раньше. На начало текущих суток сумма на счете была меньше абонентской и ее не списали, и инет был платным как у всех - по 6-7 рэ за метр. Об этом открыто ни предупреждают! В итоге, поговорив еще чуть-чуть с очаровательной девушкой из тех поддержки договорились, что так, как косяк не совсем мой - оператор деньги вернет на следующих условиях: услуга "безлимитный инет" будет переподключена (-150рэ) и еще будет снята абонентская плата за текущие сутки. В итоге на счете обнаружилась сумма в размере 137 рэ и был доступен снова пчелайн безлимитный...
Вот такая вот дурацкая история. Будьте внимательны - проверяйте свой счет до полуночи!

суббота, 20 августа 2011 г.

Планы...

Может показаться что блог заброшен и до программирования Мне уже "нету дела". Это не так. По-позже чиркну пару строк. Сейчас очень мало свободного времени - лето:) За это время, Я портировал SwibPlex на html5, "бомжсурвайвер" портирован на Processing и запускается под андроидом, пилю SSGE - починил тени, добавил слои. В будущем, в качестве основной платформы для разработок, думаю придерживаться html5. Планирую провести конференцию LGDC #2 в ноябре или раньше. Новых идей для игр, увы - нет:( Может попробую Box2d...

четверг, 30 июня 2011 г.

Отчет о конфе LinuxGamesDev #1

Ну вот и прошла эта конференция: http://www.mlug.ru/gamedevconf_old. Огромное спасибо Всем участникам и Всем кто помогал в ее проведении. Нельзя сказать, что прошло все гладко - косяки были.

Планировалось начать с лекции от нашего информационного партнера - сайта podgames.ru. Далее, все планируемые доклады решено было разбить на 3 тематические секции:
1) Разработка игровых приложений в ОС линукс, непосредственно для ОС линукс;
2) Разработка игровых приложений в виде ВЕБ приложения;
3) Разработка игровых приложений для мобильной операционной системы Google Android.

Но, как всегда это бывает - не сложилось. Мероприятие началось с небольшой задержки - минут на 20. Было решено начать с 3-ей тематической секции, но камеру в этот момент врубить "на запись" забыли. Соответственно, видеозаписи с 2-мя докладами: от Максима Пестуна "Введение в разработку под Андроид" и Александра Иноземцева (т.е. Меня) "Создание игр для ОС Android при помощи языка Processing" - отсутствуют. Зато, можно скачать материалы и презентации, используемые для этих докладов. Соответственно http://narod.ru/disk/16851078001/android.arj.html и http://narod.ru/disk/16851112001/pong_i_banner.arj.html.

Потом косяк с камерой был обнаружен и устранен. Далее, была лекция от Александра Седых (podgames.ru) "Игровая журналистика: создание видеообзоров". Видеозапись выступления можно скачать отсюда: http://narod.ru/disk/16631010001/podgames.mpeg.html. Посмотреть видео на тытрубе.

Потом был небольшой перерыв и затем - были доклады из 1-ой тематической секции:
- от Максима Пестуна "Введение в OpenGL": http://narod.ru/disk/16639428001/opengl.mpeg.html (видео на тытрубе) и http://narod.ru/disk/16851098001/OpenGL.arj.html;
- от Меня: http://narod.ru/disk/16715037001/sdl.mpeg.html (видео на трубе) и http://narod.ru/disk/16851112001/pong_i_banner.arj.html.

Надо сказать, что мой любительский опыт в SDL и OpenGL оказался "не очень богатым":( Коллеги из зала меня постоянно поправляли и критиковали код. Позже оказалось, что оба имеют (или имели) педагогический опыт. Тем не менее, мне хватило наглости показать несколько своих проектов: SwibPlex (http://sourceforge.net/projects/swibplex/) и SSGE (http://code.google.com/p/ssge/).

Внезапно появились разработчики одной mmorpg Space Bot Wars 3D (http://eyerie.org/index.php/ru/) - команда eyerie. Они рассказали о своей игре, показали видео геймплея, попинали докладчика SDL, пригласили всех на бета тест и убежали. Видео этого выступления, также можно скачать отсюда: http://narod.ru/disk/16720053001/game1.mpeg.html. Видео на тытрубе.

Далее, было выступление Константина Кирика. Он рассказал о своем проекте Pynwheel (http://code.google.com/p/pynwheel/) и затронул аспекты программирования подобных проектов на языке python. Видеозапись выступления можно скачать отсюда: http://narod.ru/disk/16767239001/python_.mpeg.html. Видео на тытрубе.

Потом было еще одно не запланированное выступление: Куркин Антон (kurkin.anton@gmail.com) рассказал о своем проекте - игре-реинкарнации старушки "Аллоды: Проклятые земли". Вот видео его выступления: http://narod.ru/disk/16765987001/game2.mpeg.html. Видео на тытрубе.

2-я тематическая секция была представлена выступлением Александра Чернова. Темой его доклада была: "Проектирование и разработка браузерных игр на JavaScript+(PHP+MySQL)". Кроме самого доклада Александр показал несколько своих проектов: http://www.youtube.com/watch?v=gTTbpKRfsNs, http://a-l-e-x-u-s.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7:recoalition&catid=2:games&Itemid=6, http://a-l-e-x-u-s.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=9:recoalition&catid=2:games&Itemid=6, http://a-l-e-x-u-s.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10:recoalition&catid=2:games&Itemid=6. Видео выступления: http://narod.ru/disk/16756070001/rangers.mpeg.html. Видео на тытрубе.

А потом было выступление вне всяких тематических секций, которое стало сюрпризом для всех участников нашего мероприятия. Зверев Сергей рассказал о разработке игровых приложений для консолей серии gp2x, wiz, caanoo, показал свои проекты и рассказал о их реализации. Видеозапись его выступления можно скачать отсюда: http://narod.ru/disk/16864894001/gp2x.mpeg.html. Видео на тытрубе.

Зарегистрировались 128 человек, отказались от регистрации 10. Пришло больше половину участников. Хоть мероприятие было соориентировано как помощь для "новичкам" в геймдеве - около половины зарегистрировавшихся участников имеют опыт в разработке игр. К сожалению, человек из команды Big Little Team, по "форс мажорным" обстоятельствам - не приехал. Зато, на мероприятие приехали ребята из SmLUG (http://smlug.ru/) - однополчане из Смоленского ЛУГа. Ребят, спасибо Вам за фотографии (https://picasaweb.google.com/117547658405456849404/LinuxGameDevConf1?feat=directlink) и простите за карточку:)

Вот такой вот "странной" получилась эта нестандартная (для MLUG) "пилотная" конференция. И, несмотря: на косяки в организации мероприятия, на хаотичность представленных тем, на неадекватность некоторых зрителей - Мне кажется, что мероприятие удалось. Простите, если что было не так.

Фотографии с мероприятия:
Linux GameDev Conf #1

Всё снятое видео на YouTube: